воскресенье, 13 декабря 2009 г.

В этом посте:


Дисплей превращается в камеру: управление компьютером жестами рук
Видео дня: псевдолевитация с помощью воздуха
Самый высокоскоростной подводный интернет-канал объединит Азию
Сражение за стандарты передачи голоса по LTE продолжается
«Зеленое сердце» коснется Sony Ericsson J10


Дисплей превращается в камеру: управление компьютером жестами рук

Дисплей превращается в камеру: управление компьютером жестами рук 13.12.2009 [10:00], Денис Борн В дисплее iPhone используется технология ёмкостного считывания, когда приближение пальца меняет параметры электрической цепи между миниатюрными сенсорами. На рынок в данный момент выходит и другое решение, включающее встроенные оптические сенсоры для отслеживания движений пальцев, но исследователи из Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института (MIT's Media Lab) предложили совершенно иной подход: они превратили дисплей в гигантскую камеру без объектива, которая позволяет манипулировать изображениями на экране простыми движениями рук в воздухе. Многие инженеры и учёные работают над подобными интерфейсами, посредством которых, например, возможно перемещать окна программ и изменять их размер, просто указывая на их границы пальцами, или вращать виртуальный объект в трёх плоскостях в 3D-редакторах. Некоторые из интерфейсов восприятия движений рук уже прошли стадию коммерциализации, но по словам кандидата наук Мэтью Хирша (Matthew Hirsch) из Media Lab, обычно они используют несколько дорогостоящих камер или специальные метки для отслеживания их перемещения в пространстве. В экспериментальных системах наподобие Project Natal от Microsoft применяются камеры, фиксирующие движения пользователя. Их смещение от центра экрана означает некорректную работу на коротком расстоянии, а функциональность несравнима с точностью взаимодействия с сенсорными панелями. Характеристики могут быть повышены размещением камер на некотором отдалении за экраном, как поступили инженеры софтверного гиганта в случае SecondLight, но такая техника увеличивает габариты устройства и требует недешёвого аппаратного обеспечения для поочерёдного изменения состояния дисплея с прозрачного на непроницаемый. Цель же исследователей из Media Lab – технология распознавания движений, встроенная в тонкий жидкокристаллический экран без дополнительных перчаток или чего-то подобного. Разработанная в лаборатории система использует массивы жидких кристаллов и оптических сенсоров позади них. Кристаллы выступают в некотором смысле как объективы, отображая чёрно-белую маску, пропускающую к сенсорам свет. Она появляется и исчезает настолько быстро вне зависимости от выводимого на экран изображения, что пользователь попросту не замечает этого. Простейший способ понять принцип работы системы по словам Дугласа Ленмена (Douglas Lanman) – это представить, что вместо ЖК-экрана перед сенсорами расположена матрица миниатюрных отверстий. Свет проходит через каждое и попадает на некоторое количество чувствительных элементов, создавая изображение с низким разрешением. Поскольку в массиве изображений их координаты немного отличаются, это позволяет получить детализированную картину находящегося перед экраном объекта. Матрица отверстий симулируется путём изменения цвета отдельных жидких кристаллов. Например, центральный пиксель блока 19 х 19 – белый, тогда как остальные являются чёрными. Проблема в том, что отверстия пропускают слишком мало света к сенсорам и необходимо длительное время экспозиции, а это, по понятым причинам, абсолютно непрактично для работы с электронными устройствами – компьютерами, мобильными телефонами или подобной техникой. Поэтому вместо симметричной маски каждый блок размером 19 х 19 пикселей делится на чёрно-белые прямоугольники различных размеров. Количество фигур обоих цветов одинаково, а значит через маску проходит больше света. Но все блоки прилегают друг к другу, и создаваемые ими "проекции" на сенсорах частично перекрываются, смешивая их в "кашу". Проблема решается благодаря маске: система вычисляет на её основе верные характеристики изображений, получая ту же картинку, что и с массивом из отверстий, но гораздо быстрее. Технология настолько нова, что исследователи ещё не успели построить действующий прототип, а лишь опробовали экспериментальную модель в лаборатории для тестирования идеи. Как и некоторые существующие системы сенсорных экранов, в модели используется камера на некотором удалении от дисплея для записи изображений, пропускаемых чёрно-белыми блоками. Таким образом проверяется работоспособность алгоритмов. В экспериментах учёные показали, что они могут манипулировать объектами на экране путём жестикуляции руками практически так же, как процесс происходил бы с сенсорной панелью. По словам директора Лаборатории графики (Graphics Laboratory) в Институте креативных технологий Университета Южной Калифорнии (University of Southern California's Institute for Creative Technologies) Пола Дебевека (Paul Debevec), чья докторская диссертация помогла в создании визуальных эффектов для фильма "Матрица", среди всех разрабатывающихся интерфейсов он выбрал бы именно этот, поскольку он действительно встроен в экран: "Всем нужен дисплей в любом случае. И эта технология намного лучше, чем простое определение места касания пальцами. Это настоящее восприятие трёхмерного изображения руки перед экраном". Исследователи уже изучили возможность превращения дисплея в камеру с высоким разрешением. Вместо получения нечётких трёхмерных изображений, особая маска чёрно-белых квадратов захватывает двумерное на заданном фокусном расстоянии. Разрешение будет пропорционально количеству встроенных сенсоров, поэтому оно может быть гораздо большим, чем в обычной веб-камере. Некоторые разработчики технологии идут ещё дальше в обозрении её перспектив: история вычислительных устройств переносила обработку данных с мейнфреймов в настольные системы, а затем и в мобильные. Теперь наступает черёд экранов, где каждый пиксель скрывает "компьютер", изменяя представление о взаимодействии человека и электронных устройств. Материалы по теме: - Интерфейс SixthSense – голливудские спецэффекты в реальности; - Грядёт "убийца" технологий Wiimote и Project Natal; - Разработан "силиконовый" сенсорный интерфейс. web.mit.edu Рубрики: биометрические системы, сенсоры и алгоритмы, устройства видеослежения интересности из мира HiTech манипуляторы, устройства ввода графики мониторы, проекторы, TV, TV-чипы Теги: MIT, интерфейс, управление, сенсорный, экран



Видео дня: псевдолевитация с помощью воздуха

Видео дня: псевдолевитация с помощью воздуха 13.12.2009 [00:11], Арсений Герасименко На страницах 3DNews мы не раз писали про роботов, способных с завидной ловкостью обращаться с различными предметами посредством манипуляторов и высокотехнологичных пальцев. А что, если попробовать использовать для этих целей сжатый воздух? Своеобразным ответом на этот вопрос совсем недавно стал показ робота Airbot, которого многие не стесняются называть настоящим «волшебником». Airbot, разработанный двумя студентами Университета Иллинойса под руководством профессора Тимоти Бретла (Timothy Bretl), представляет собой установку, которая посредством потоков сжатого воздуха позволяет с очень высокой точностью передвигать или бросать небольшие предметы. На данный момент Airbot под силу манипулировать объектами весом до 188 граммов и до 97 мм в диаметре. Направление и интенсивность воздушного потока регулируется компьютером. На видео можно видеть, как ловко Airbot обращается с мячиками для пинг-понга, бутылкой, яблоком и луковицей. По словам создателей робота, устройство можно использовать при производстве сложных механизмов и оборудования. Материалы по теме: - Видео дня: роботы учатся плавать в бассейне; - Робот CareBot: нянька на колесах; - Видео дня: роботы осваивают тай-чи и учатся владеть мечом. gizmodo.com Рубрики: фото дня интересности из мира HiTech мир роботехники Теги: робот, воздух, управление, Airbot, Timothy, Bretl



Самый высокоскоростной подводный интернет-канал объединит Азию

Самый высокоскоростной подводный интернет-канал объединит Азию 13.12.2009 [16:28], Денис Борн Консорциум технологических компаний, включающий Google и KDDI, заключил соглашение о строительстве новой международной подводной кабельной системы, стоимость которой составит $400 млн. В задачу структур объединения также будет входить управление сетью. В проекте участвуют Globe Telecom, подразделения компаний Bharti Airtel и Reliance Communications. Система получила название "Юго-восточный азиатско-японский кабель" (Southeast Asia Japan Cable, SJC). Пропускная способность канала составит 17 Тбит/с с возможностью увеличения до 23 Тбит/с. Как подчёркивают компании, на сегодняшний день не существуют линии с подобной скоростью передачи данных. Ввод в эксплуатацию запланирован на второй квартал 2012 года. Кабель длиной 8300 км предоставит высокоскоростной доступ к обмену информацией таким странам азиатского региона, как Сингапур, Гонконг, Индонезия, Филиппины и Япония. Материалы по теме: - "Кибернетический океан": крупнейшая подводная электронная сеть; - Пластиковое оптоволокно - путь к скоростному интернету; - Лазерная связь - воздушное "оптоволокно". www.indiainfoline.com Рубрики: рынок IT сети, беспроводная-/IP-телефония, GPS Комментарии последних событий Теги: SJC, Google, подводный, кабель, канал



Сражение за стандарты передачи голоса по LTE продолжается

Сражение за стандарты передачи голоса по LTE продолжается 13.12.2009 [17:39], Денис Борн Покровители двух конкурирующих стандартов передачи голосовых данных через сети с протоколом LTE сделали в последние дни существенные шаги на пути продвижения своих технологий, а телекоммуникационный гигант Ericsson, вероятно, намерен прекратить поддержку одной из них. Long-Term Evolution становится выбором многих мобильных операторов по всему миру для сетей следующего поколения, но стандарт не предусматривает доставку голосового или SMS-трафика таким же образом, как в существующих сетях, поскольку базируется на пакетной передаче. Поставщики оборудования и провайдеры услуг связи находятся перед выбором двух дополняющих LTE технологий: VoLGA (Voice over LTE via Generic Access – голос по LTE через общий доступ) и One Voice. Nokia Siemens Networks объявила о работе над собственным решением в исследовательских центрах Германии и Финляндии. Но её технология Fast Track VoLTE совместима с One Voice. В начале ноября Nokia Siemens присоединилась к таким игрокам рынка, как Alcatel-Lucent, Nokia, AT&T, Verizon Wireless и Orange с целью развития One Voice. Fast Track предлагает технику управления голосовыми соединениями, полностью стандартизированную консорциумом 3GPP, разрабатывающим спецификации для мобильных сетей третьего поколения. В ней используются преимущества IMS (IP Multimedia Subsystem – мультимедийная подсистема на базе межсетевого протокола IP) с поддержкой проводных и беспроводных коммуникаций. Всего за день до анонса Nokia Siemens о завершении разработки технологии VoLGA сообщила Deutsche Telekom. Компания использовала независимые решения от Kineto Wireless и Alcatel-Lucent. Тем временем Ericsson приостанавливает поддержку VoLGA, покинув членство в организации VoLGA Forum. По словам аналитика IDC Годфрея Чуа (Godfrey Chua), это существенный удар по технологии. В конечном итоге операторы предпочтут передавать голос и SMS вместе с данными по единой сети с LTE, что положительным образом скажется на эффективности использования частотного диапазона. Но путь к этой точке развития, считает Чуа, займёт несколько лет. Прежде всего LTE послужит разгрузке 3G-сетей от трафика для таких устройств, как портативные компьютеры. Телефоны с поддержкой LTE не ожидаются ранее конца следующего года, и возможности 3G ещё не исчерпают себя в течение нескольких лет. Материалы по теме: - WiGig 1.0: беспроводная сеть в диапазоне 60 ГГц; - HTC начинает тесты телефонов для сетей TD-LTE; - http://www.3dnews.ru/news/prinyat_standart_wigig_1_0_besprovodnaya_set_60_ggts/. pcworld.com Рубрики: рынок IT мобильные телефоны, смартфоны, сотовая связь сети, беспроводная-/IP-телефония, GPS беспроводные сети, Wi-Fi, Bluetooth, etc. Комментарии последних событий Теги: LTE, VoLGA, One, Voice, IMS, 3GPP



«Зеленое сердце» коснется Sony Ericsson J10

«Зеленое сердце» коснется Sony Ericsson J10 13.12.2009 [09:02], Татьяна Смирнова Мобильные телефоны Sony Ericsson, изготовленные из экологичных материалов, которые можно легко переработать, входят в модельный ряд GreenHeart («Зеленое сердце»). Серия, как стало известно на днях, пополнится Sony Ericsson J10. Sony Ericsson J10 понравится не только тем, кого беспокоит сохранение окружающей среди, но и тем, кто ведет активный образ жизни. Корпус устройства укреплен – противостоит воде и падениям. Программная основа обычная - не Google Android, как может показаться по фото. J10 – моноблок, создается под рабочим названием Susan. Пользователям, которым по душе слайдеры, могут подождать Sunny. Характеристики обоих устройств должны быть одинаковыми – 5-Мп камера, Wi-Fi, QVGA-экран. Официальной даты релиза новинок нет, но имеются предположения, что запуск состоится весной 2010 года. Материалы по теме: - Десять самых продаваемых телефонов ноября; - Sony Ericsson Xperia X2 может появиться только в январе; - Главные события прошедшей недели. Выпуск 110. mobile.engadget.com Рубрики: мобильные телефоны, смартфоны, сотовая связь Теги: sony, ericsson, sunny, susan




Комментариев нет:

Отправить комментарий